|
Мнение представителей туриндустрии о новом законе об обязательном страховании перевозчиков
RATA-news,
4 апреля 2013 г.
В закон о страховании ответственности перевозчика надо внести поправки с учетом специфики туризма 1141 просмотр
Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» предусматривает обязательное страхование на всех видах транспорта, кроме метрополитена и легкового такси. Без страховки выполнение перевозки запрещено, закон вступил в силу с января 2013 года.
Транспортные компании Санкт-Петербурга, занимающиеся туристскими перевозками, крайне обеспокоены тем, что закон практически не учитывает особенностей этого вида перевозок, в частности, сезонности туризма. По словам координатора проектов и специалиста по взаимодействию со страховыми компаниями Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Марианны Титовой, транспортная компания, согласно закону, обязана страховать свой автопарк на срок не менее одного года – страховка, взятая, например, на полгода или квартал, считается нарушением. Между тем, у большинства санкт-петербургских компаний весь автопарк бывает задействован довольно короткое время, на май-сентябрь, а на остальное время года приходится по паре перевозок в месяц.
Вызывает вопросы и методика расчета страхового тарифа. Все четыре представленные в законе виды перевозки (городские, пригородные, междугородние и международные заказные перевозки) требуют отдельной страховки. Получается, что на каждый туристический автобус нужно приобретать все четыре вида страховки. В итоге, как сказала директор СЗРО РСТ Татьяна Гаврилова, страховой взнос, который транспортники обязаны заплатить, становится просто непомерным. Если туркомпания владеет автопарком, то она должна купить полис сама; если автопарк арендуется, то перевозчик все равно перенесет затраты по страхованию на плечи клиента-турфирмы. Следовательно, либо турфирмы подвергнутся риску закрытия, либо туристы станут платить за турпакеты ещё больше.
СЗРО РСТ предлагает внести в закон две поправки. Во-первых, разрешить транспортным компаниям, работающим на туристских направлениях, гибкий срок страхования – от нескольких дней до года и более. Тогда перевозчик мог бы сам выбирать, какой формат ему удобнее, и тем снижать свои издержки, не нарушая при этом законодательство и соблюдая права пассажиров. Во-вторых, ввести в классификатор такой вид перевозки, как туристская. Страхование по ней включало бы все виды рисков, а для расчета его стоимости применялся бы средневзвешенный тариф.
«Мы направили предложения в Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга, в профильную Комиссию по туристской индустрии Законодательного собрания города, в Федеральное агентство по туризму, в министерства транспорта и культуры РФ, а также в Торгово-промышленную палату РФ», – рассказала Татьяна Гаврилова. Одновременно транспортные компании Санкт-Петербурга решили на этой неделе создать ассоциацию фирм, занимающихся туристскими перевозками, для защиты своих прав. Если такая организация будет учреждена, она вполне может впоследствии войти в состав СЗРО РСТ, чтобы совместно защищать общие интересы.
Павел РУМЯНЦЕВ, специально для RATA-news
Вся пресса за 4 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 ноября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-FM, 27 ноября 2025 г.
Право собственности страхуют от потери

|
|
cbr.ru, 27 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2025 г.
Число жалоб в Банк России от жителей Дагестана выросло вдвое

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 27 ноября 2025 г.
Названы самые «опасные» для водителей регионы России по числу ДТП

|
|
Коммерсантъ онлайн, 27 ноября 2025 г.
Страхование увязалось за бизнесом в Азию

|
|
КонсультантПлюс, 27 ноября 2025 г.
ВС РФ снова поправил суды: убытки из-за отказа в ремонте по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
korins.ru, 27 ноября 2025 г.
На совещании у первого замминистра Минсельхоза России обсуждены вопросы взаимодействия аграриев и страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 ноября 2025 г.
АКРА присвоило «Сбербанк Страхованию» международный кредитный рейтинг А- со стабильным прогнозом

|
|
Интерфакс, 27 ноября 2025 г.
ЦБ отметил рост совокупной чистой прибыли страховщиков на 2,2%

|
|
Frank Media, 27 ноября 2025 г.
Спрос на страхование от потери права на квартиру вырос в полтора раза

|
|
Реальное время, Казань, 27 ноября 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные автомобили в России

|
|
РБК.Кавказ, 27 ноября 2025 г.
Около 10% агростраховых выплат в 2025 г. пришлись на Ставропольский край

|
|
РБК.Кубань, 27 ноября 2025 г.
Более 40% страховых выплат в АПК в 2025 г. пришлись на хозяйства Кубани

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 27 ноября 2025 г.
В Ульяновске в суд направлено уголовное дело «автоинсценировщиков»

|
|
РБК.Ростов, 27 ноября 2025 г.
Более 28% страховых выплат в АПК в 2025 г. пришлись на донские хозяйства

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2025 г.
Геополитика меняет рынок страхования морских военных рисков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2025 г.
Австралийская страховая отрасль создаёт национальную платформу для борьбы с мошенничеством

|
 Остальные материалы за 27 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|